Константин Кинчев. Между Богом и Роком.

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Константин Кинчев. Между Богом и Роком.

Сообщение автор Гость в Ср Ноя 11, 2009 8:06 pm

Может быть, кому-то будет интересно почитать это интервью, упоминавшееся в другом топе ( http://brunopelletier-ru.gip-gip.com/t1328-topic ).


Журнал Desillusionist.


«Алиса» - единственная русская группа, которую по звуку и воздействию на публику можно поставить сравнить с «Роллинг стоунз». Несколько лет «роллинги» давали уроки саморазрушения, пережили многих своих поклонников, стали миллионерами и суперзвездами. Музыканты «Алисы» не стали миллионерами, а долголетие лидера группы Константина Кинчева раздражает современников. Считается, что создав армию «Алисы» и обратившись к православию, он бросил души, растревоженные прежним язычеством. Это вечная тема толпы: повесить на кумира свое неумение меняться и делать независимый выбор. Впрочем, Кинчев утверждает, что все перемены в нем - это совершенствование давней конструкции, вера лишь помогает ему оставаться рабом: спасает от соблазна управлять судьбой и присваивать единоличное право на творчество.


DE I: Кого из программных русских поэтов ты в юности считал «своим» – Пушкина или Лермонтова?


Конечно, Лермонтова. В юности до Пушкина дойти сложно. У Лермонтова есть все, что созвучно четырнадцатилетнему разуму: героизм, демоны, противопоставление миру…

DE I: Настоящий рок-герой?


Похоже. Недалеко от него Джим Моррисон. Оба умерли в 27 лет. Оба призывали смерть. Пушкин все-таки стрелялся за честь. Это несколько иная, непостижимая для подростка история… А Лермонтов эгоцентричен…Опять же, «увы, он счастия не ищет…» и т.д., поэтому я очень любил Лермонтова.

DE I: Почему фильм Стоуна «Дорз» о рок-идоле 70-х со всеми натяжками и выдумками смотрится почти документально?

Мы его недавно пересматривали с Сашей (супруга К. Кинчева – DE I). «Дорз» – это энергетическая, художественная выжимка концентрации безумия, очень напоминающая нашу жизнь. Даже если у нас все было прозаичнее и спокойнее, схожесть убийственная. Понятно каждое движение персонажей, все эти совместные терзания и кровопийство. И нам это дико нравилось. Мы так жили. Но к счастью, удалось повернуть в другую сторону. Как раз в этот момент я крестился.


DE I: Ты помнишь, у тебя на полках вокруг телевизора стояли кассеты с фильмами, а потом их почти сразу вытеснили книги? И что особенно заметно, это православная литература.


Нет, книги были всегда. Только их становилось больше, а хороших фильмов меньше. Сейчас все кино помещается на айпод, я его в самолете смотрю, через видеоочки. Освободившееся место заняли книги. Все закономерно, последовательно и естественно.


DE I: Ты выбирал духовника по чьему - то совету?


Нет, зашел в храм, который был не далеко от дома. Мне понравилось. И уже с 96-го ничего не меняю. До этого, когда жили в другом месте, была друга церковь.

DE I: Что ты скажешь про то, что именно особо одаренных или влиятельных музыкантов подозревали в сделках с нечистой силой?

Это не про меня. Я популярности не искал. Мне хотелось жить своей жизнью, я ее и проживал. Просто понял однажды, что я рок-звезда, и все.


DE I: То есть почти сразу оказаться в ситуации отвечающего? Человека знающего, умеющего нечто, что не дано остальным.


У меня нет ответов. Я знаю, что ничего не знаю. Когда-то я активно сидел в разделе «Вопросы» на официальном сайте «Алисы»: фаны присылали вопросы, я сначала на них отвечал, а потом бросил. Это утомительно: времени жалко и понимаешь свою чудовищную необразованность. Чтобы справиться, приходилось обкладываться книгами, ведь мне навязывали диспут с соответствующими наездами. Нужно много знать, а энциклопедические знания – это не про меня. И потом: «Великое знание рождает великую скорбь». Все мыслители и ученые приходили к пониманию, что полное знание исходит от Господа, все остальное - домысел человека, существа амбициозного и поверхностного.


DE I: Без знания, только на ощущениях, не входя в церковь можно прийти к Богу?


Каждая душа по сути христианка, и Бог всегда где-то рядом. Вся русская литература основана на христианстве. А мы с детства со школы общались в основном с русской литературой. Только этот союз, созданный книгами - неполный. К тому же, через эти книги не проскребешься до ядра. Без церкви есть опасность рухнуть в постоянное самооправдание, самосожаление и «непонимание миром».

DE I: По твоему, какой самый вредный домысел человека?

Соблазн поставить себя на место Бога. Этим грешат многие. Особенно это поражает людей, облеченных властью. Правильно – чем больше власти, тем больше ответственности. К сожалению, в реальной жизни все иначе. К власти стремятся, чтобы уйти от ответственности. И главное, идут к этому любой ценой.

DE I: Но великие государства созданы именно такой ценой, подобными личностями. И что мы можем изменить?

Всегда приходиться выбирать между большим и меньшим злом. Хаос и анархия еще страшнее. Порядок лучше хаоса.

DE I: Россия создана космосом или хаосом?


Секунду! Я говорю о всей Земле. Разбирать каждое государственное устройство не могу. Несовершенство встроено в историю цивилизации. Нечего менять-то. Народ выбирает правителей, которых достоин.


DE I: Что-то вызывает твою гордость за страну?


Я счастлив, что родился русским. Люблю родину. За границей мне скучно, тоскливо и неуютно, я там только работаю. Мне кажется, Россия должна сохраниться в границах, которые создали наши предки, причем практически без кровопролитных войн, никого не нагибая. Хотелось бы, чтобы присоединились Белоруссия и Украина.


DE I: Я был свидетелем, как компания уже взрослых людей обсуждала самые фантастические, невозможные желания. Один сказал: «Я хочу, чтобы наша страна воссоединилась». Другой хочет встретиться с внеземным разумом. Третий мечтает о встрече с Богом.


А чего мечтать-то? И так с Ним встретишься. Наивное желание. Для того, чтобы встретиться и не обломиться, надо работать, готовиться. Все, чего хочется, отсекай, но принимай то, что приносит пользу. Если, подумав, человек начинает работать, тогда эта встреча будет радостью, а не разочарованием. И страхом, что уже изменить ничего нельзя. Объяснить такое желание можно только тем, что каждому человеку хочется чуда. Но это все равно как-то праздно. В мечтах нет созидания, соответственно нет и пользы.

DE I: А в чем созидание?

В работе.

DE I: В каждодневной, без отдыха?

Если работа тебя тяготит, значит, ты ее выбрал неверно. Не уловил призвания.


DE I: Мы живем в период частных катастроф: человек учился, работал, поднимался по служебной лестнице. Он получал от этого удовольствие и наверняка считал призванием. А тут кризис, облом, сокращение, безработица. И как следствие, непонимание – кто он и зачем он? За что такое разочарование? За что же он бился
?

Личных катастроф в любую эпоху – море. Потому что человеку проще биться за тщету – за благополучие и блага. А надо поменьше думать о том, что тленно, а больше о том, что останется. «Кризис» на греческом – «суд», «кара». Не совсем страшная, конечно. Зависит, насколько она сильна. Либо это предупреждение, и есть шанс выйти преображенным. А можно так и остаться в конечной точке.


DE I: В своем окружении – близком или далеком – ты знаешь таких людей?


Я мало общаюсь. Круг друзей небольшой, но все, кого знаю, как такового кризиса не ощущают. Они как были «голь перекатная» по отношению к гламурной действительности, так и остались. Что я, что мои друзья. Непросто людям, у которых есть социальные обязательства и все такое прочее. А у меня только перед Богом и только одно – стать Человеком.


DE I: Благодаря концертам ты видишь всю страну. Что сейчас изменилось?


Все, как и должно было быть. Пока нефть росла – все развивалось. Теперь встало. Простым людям тяжело. Вопрос к экономистам, сколько это протянется. Восемь лет прошлой беззаботной жизни, может, и прикроют подушкой безопасности. А что дальше? Я буду наблюдать. А как иначе поймешь, разумны были все эти накопления или нет. Посмотрим. Хотелось бы преображения. Не получится, значит, у власти были временщики, которые жили одним днем.

DE I: Может, все-таки кроме «денежной подушки» удалось создать подушку духовной безопасности?

Например?

DE I: Например, что принесло успех советскому строю во времена индустриализации. Вместо личной ответственности перед Богом – ответственность перед неким советским народом и партией. Что проще и нужнее массам, заряженным на строительство нового общества.

Структура коммунистического общества, которую использовали большевики – лжива. Это перевернутые с ног на голову евангельские идеи. Отреклись от Бога и вместо страха Божьего распространили среди людей страх животный, абсолютно разрушительный. Он укрепляет только идеологию доносительства и стукачества. Во времена индустриализации она прибрела абсолютные формы. Сталинскую империю держал страх. Но страх животный идет от дьявола. Страх Божий свойствен монархическому укладу общества. Да и то у нас это было не при всех царях. Ведь царь – первый, кто держал перед Богом личную ответственность. Таким был император Александр III…

DE I: А не страх Божий заставил Сталина открыть церкви и вернуть патриаршество во время войны?

Любой хороший политик, прежде всего, прагматик. Он сделал то, что ему было выгодно. Разумеется, основываясь на традиции, которая была свойственна России. Христианская вера укрепляет народ в битве с супостатами за родную Землю.

DE I: Близкой войны с супостатами не предвидится, чем укреплять человека?

Я точно для себя знаю, что история России неразрывно связана с православием. Пока была православная церковь, она объединяла нацию вокруг себя. Мне было бы понятно, если бы кто-то из политиков заявил следующее: государствообразующая религия – православие, язык – русский, народ – русский. Религиозно-этнические традиции других народов приветствуются и поощряются. Только так мы сбережем эту колоссальную территорию. Мне такую структуру одобрить проще.


DE I: Но у такой структуры полно противников и прежде всего прогрессивная общественность, которая легко обвинит тебя и наш журнал в шовинизизме и ультранационализме.


Прогрессивная общественность не хочет знать никаких других моделей государственности, кроме двух крайностей. В одном случае – американская, в другом – европейская. О том, что Россия жила как-то отдельно и знать не хотят. Господь разрушил Вавилон именно за смешение языков и народов и после повелел людям жить в своих традициях, на своей земле, со своим укладом. При этом Господь дал это учение не только избранному народу, а всему человечеству.

DE I: Христианской кротостью Вавилон не разрушишь, терпением свой народ от пришлых моделей не защитишь. Насколько приемлема кротость?


Митрополит Филарет Дроздов сформулировал один емкий тезис, который я принимаю: «Прощать врагов своих», – что сделать непросто. «Одолевать врагов Отечества» – дать отпор посягнувшим. И «Гнушаться врагов Божьих» – то есть вычеркивать из списка тех, кто против Бога. Вот таким образом противостоять, и в этом есть кротость. Удержаться и удержать то, что есть сейчас, уже и для потомков благо. Сплачивают нацию только катаклизмы и войны. А в этот момент обсуждать модели бессмысленно, нужно объединяться и «одолевать врага» в едином порыве.

DE I: В прошлом номере DE I возникло имя Солженицына по поводу его давнего возвращения в страну. Как он превратил это путешествие в явление народу. На поезде, от Владивостока до Москвы. Ты помнишь этот момент?

А как еще можно вернуться, не напитавшись ощущениями своей земли? Пошел от начала до конца. Сложившаяся уже в Москве картина стала пищей для новых работ. Он же написал несколько серьезных трудов. «Как нам обустроить Россию», «Двести лет в месте».

DE I: Почему они оказались невостребованными?

Ну, может, еще не время. Я уверен, что они более чем будут востребованы. Из светских людей, в моем понимании, он из вечников. «Много званных, но мало избранных». Мне кажется, что желающим стать в один ряд с избранными, стоит обращать внимание на поступки и жизненные принципы этих людей. Сиюминутное и так знакомо. А заглянуть чуть дальше, подняться чуть выше, это полезно. Только так научишься отвечать за свои поступки.

DE I: И в творчестве тоже?


Я соучастник. Моя работа акт сотворчества. Творец один. Даже когда моя жизнь будет на излете, я будут строить ее не вопреки, а ради воли Божьей. Но я не разделяю свою жизнь и работу. А поле для работы большое. Например, сейчас я еще не готов отвечать за все, что делаю. Буду каяться, взвешивать свои слова, соизмерять. Поэтому я не отдыхаю. У меня одна из последних песен так и называется: «Работа». Работа – жить. И мне интересно жить.

DE I: Страх отвечает за гармонию внутри человека?

Конечно. Страх Божий созидателен и делает нас лучше. Воспитывает в нас любовь, а любовь зиждится на ответственности. Это я уже понял из своего опыта. В безответственности нет любви. И в любви нет безответственности. Каждое наше неосознанное действие, каждый необдуманный шаг может принести боль Господу. Бояться этого очень полезно. Хотя, кажется, Бога обидеть невозможно.

DE I: Что по-твоему отчаяние?

Это потеря Бога.

DE I: Но многие молодые люди и не обрели его.

Поэтому так часто они сталкиваются с отчаянием. И нередко отчаяние приводит к суицидам. Но от отчаяния гибнут не только молодые люди. Все, кто, скорее всего, Бога-то и не искали или не отвечали ему. Ведь он стучится буквально в каждую дверь. Только открой. Открой сердце и задумайся. Только нужно место ему предоставить. Господь сделал людей свободными, он уважает наш выбор. А дьявол эту свободу попирает и всячески в ухо дует: «Сделай так, а я тебе за это…». Искушает и берет в плен. Превращает человека в раба. Рабы божьи, напротив, абсолютно свободны. О чем и Апостол Павел говорил: «Мы братья Христу, а не рабы». Но для себя лично я считаю, что мне правильнее оставаться рабом. Чтобы не возгордиться. И не дай Бог, посчитать себя равным.

DE I: А как же приcказка про рабское существование?

Привязанность к суете – вот это настоящее рабство. Еще больше ограничивают твою свободу тлен и амбиции, которые накоплены на тысячу веков. А на удовольствия как подсаживаешься? Вот пытался я бросить курить. Ой, как тяжко! Почувствовал, как держит.

DE I: Со стороны, кажется, что ты неплохо укреплен.

И хотелось бы крепче и крепче, до конца дней. Это со стороны может создаваться впечатление, что я иду семимильными шагами, а по мне – топчусь на месте.

DE I: Объясни.


Новообращенный, как правило, встает на прямую дорогу. Даже ландшафт, по которому он идет, не вызывает сомнений. Но чем дальше, тем путь становится сложнее, и в какой-то момент ты упираешься в отвесную стену. И здесь уже без альпинистского снаряжения не обойтись. То есть духовная сила должна преобладать над физической. Сейчас я топчусь около этой горы и думаю, как ее взять.

DE I: Рок-музыка тебе может в этом помочь?

Нет. Это же профессия. Я наполняю ее содержанием, а не она меня.

DE I: Зачем ты встречался со студентами?

Меня приглашали в МГИМО. Еще где-то был. Молодые люди задавали вопросы, я отвечал. Было забавно. Я ведь не оратор. У меня нет пламенного желания вещать. Мне достаточно песен, я в них стараюсь быть честным и выражаю, что Бог на душу кладет. Особого желания что-либо поведать миру и как-то его преобразить не возникает – мне бы самому с собой разобраться.


DE I: Назови тогда людей, которые сегодня ответственны за преображение мира?


А вот они стоят (кивает в сторону книжной полки – DE I). По каждому месяцу, двенадцать томов. Жития святых называется. Таких и сейчас много.

DE I: Возможно сегодня присутствие святого среди современников?

Необходимо. Только молитвами святых старцев Земля держится. Я убежден что, как задумка, человечество себя не оправдало и по справедливости его можно уничтожить. Но пока есть один человек, который построил свою жизнь по образу и подобию Христа, то Господь будет к нам милосерден. И будет терпеть, пока нас отмаливают.

DE I: Почему ты стал качаться?


Это тоже наполняет и собирает. Есть священник в Москве, он говорит: « Ходите в пост в фитнесс-клубы». И Антоний Сурожский утверждал, что «Тело – видимая часть души».

DE I: Как ты думаешь, почему наше время лишено чистого, умного созерцания. Я слышал, что, якобы, бездеятельное созерцание – это грех.


Созерцание – это большое искусство. И в этом искусстве, пожалуй, японская поэзия наибольших результатов добилась. Их душа чудесна, как и наша. Но, мне кажется, русские не созерцатели. У нас многое основано на любви. А это чувство человека кидает из огня в полымя, и амплитуда огромная, оттого больше действия, движения. А как тогда созерцать? Чем?

DE I: Дзен полезен?

Это тоже дорога, но в ней, на мой взгляд, очень мало эмоций. Нет печали, радости, любви. Мне этого не хватает. Поэтому, не осуждая, и не поощряя эту дорогу, отвечу словами Феофана Затворника: «Не знаю как кому, а мне без православия не спастись».


DE I: Ты научился понимать искусство?


Только на уровне «нравится – не нравится». Соответственно, «нет». Жанры и направления – этого уже не понимаю. «Мое – не мое», так проще. Все остальное от лукавого. Тем не менее, я уверен – только искусство сохраняет образ эпохи для потомков. Не ракеты, айфоны или Интернет. Возрождение, готика или барокко сохранились благодаря тому, что искусство проникает в самое сердце человека. Пусть не каждого, но каждого, способного чувствовать чистую эмоцию. Так же и память о людях: главное не действие, а ощущение – про заслуги мы вспомним потом, а сначала эмоция. Если бы у Юрия Гагарина не было этой чистой улыбки, то мир вряд ли его запомнил как первого русского, полетевшего в космос. Улыбка стала основанием для ПАМЯТИ. Без нее, все бы быстро закончилось…Так, строка в истории космонавтики, исторический факт без содержания. А содержанием этой долгой любви и памяти и является просто улыбка, но какая! Правителей забывают, полководцев забывают, остается искусство и люди, которые его создали. Без них нельзя представить культуру народа. Даже если что-то забывается, то со временем всплывает. Правда, сегодня оставить след в искусстве не так сложно, сейчас кажется, что все занимаются либо искусством, либо его продвижением. Причем и создатели, и движители практически перемешались. Уже непонятно, кто главней – тот, кто творит, или тот, кто продает… Все хотят оставить свой след в истории…


DE I: Сейчас, кажется, это проще всего.


Смотря какой след. Мне кажется, человечество не меняется. Главное, чтобы не было концентрации пустоты под маркой «культурного события года». Это уже хуже. Потому что человек так устроен: что видит, то и воспринимает как главное. Вот я прихожу в институт к дочери и кажется, что весь мир наполнен вдохновением, обрывками стихов, прозой, живописью, пластикой, какими-то миниатюрами. Переходишь дорогу, заходишь в магазин «24 часа» – другая картина мира. Поэтому очень важно понимать, что делается «ради», а что «вопреки». Я предпочитаю «ради».


DE I: Как ты понимаешь термин «православный рок»?


Жуткая пошлость. Уже несколько лет этот ярлык мне пытаются приклеить с разных сторон – и по-хорошему и по-плохому. А он не клеится, и это жутко раздражает и ту, и другую стороны. Одни твердят, что я мракобес, другие, что я занимаюсь профанацией, вроде как использую популярную тему. Лупят со всех сторон, но так и должно быть. Но ведь рок не может быть каким-то – черным, белым или православным. Рок – это средство воздействия, самовыражения. Мне нравится слово «рок» в русском звучании. «Рок» – судьба. Однажды выбрал ее и пошел. Глупо ведь называть Пушкина «главным православным поэтом», хотя он и умер христианином и его творчество неотделимо от православия. Я, упаси Бог, себя с Пушкиным не сравниваю, просто на примере Александра Сергеевича, как-то проще объяснить, о чем я говорю…

DE I: Но и за Пушкиным видят «рок», фатум, несчастливую судьбу, с конкретным концом. Что ты думал о своем конце?

Всегда как о неизбежном. Еще в 85-году на записи альбом «Энергия» я понял, что времени очень мало и надо спешить жить так, как я хочу.


DE I: Чего же хочет современный рок-герой?


Думаю, это вы, журналисты, должны знать. Лично я хочу косить траву на даче, ловить лососей в Онеге, петь свои песни. Все эти три вещи приносят мне радость. И таким я был всегда, это часть моей гармонии. Я, как тот император, который из прочих государственных достижений гордился капустой на своем огороде. Вот и моя общественная позиция и ответственность – это я сам. Себе же социальных потрясений не пожелаешь. Никому не пожелаешь.

Текст: Максим Масальцев


Последний раз редактировалось: Penka (Чт Июн 30, 2011 11:48 pm), всего редактировалось 3 раз(а)

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Константин Кинчев. Между Богом и Роком.

Сообщение автор Юличка в Ср Ноя 11, 2009 8:44 pm

Интервью действительно не стандартное. Но уклон в религию по моему зашкаливает (честно мне не нравится последняя временная тенденция бегать в церковь, исполнять все церковные праздники, кричать о боге на каждом углу.)

Юличка

Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Константин Кинчев. Между Богом и Роком.

Сообщение автор Гость в Ср Ноя 11, 2009 9:02 pm

Ты права, среди толпы действительно такая мода есть, тенденция есть. Но Кинчев - как раз пример того, что есть люди, для которых это не мода, а естественный процесс, как дыхание.

"Бегать в церковь и кричать о боге" - это не про него. Его история прихода к религии долгая, болезненная и закономерная. Только благодаря этому он бросил, как он говорит, "торчать" . Соответственно, только благодаря этому он сейчас жив и продолжает писать прекрасные песни.

Интересно сравнивать его эволюцию - то, как он говорил об этих вещах вначале, как учился говорить с людьми на интимные для себя темы, часто получая в ответ насмешки, ерничество и плевки в душу, и как, в результате, говорит сейчас. Он никому ничего не навязывает, воздерживается от назиданий и советов, и говорит, что отвечает только за себя. Мне это очень в нем нравится.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Константин Кинчев. Между Богом и Роком.

Сообщение автор Юличка в Ср Ноя 11, 2009 9:19 pm

По его интервью чувствуется, что говорит только о себе и от себя. За то, что сумел побороть тягу к торчать - уважаю. Отнюдь не все это могут.

Юличка

Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Константин Кинчев. Между Богом и Роком.

Сообщение автор Гость в Пт Июл 01, 2011 1:03 am

Неожиданная находка на сайте любителей франкофонной музыки – К.Кинчев и "Алиса"! Penka, так приятно узнать, что кому-то близка тема творчества КЕ!

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Константин Кинчев. Между Богом и Роком.

Сообщение автор Гость в Пт Июл 01, 2011 6:29 pm

Очень близка. Стихи КК - важная часть жизни, без всякого пафоса. Когда казалось бы, посторонний человек, идущий параллельным курсом по своей жизни, становится, благодаря его стихам, песням, поискам почти родным тебе человеком.

Как я понимаю, это и тебе близко. Вот было бы интересно узнать, как тебе последние два альбома? А какие любимые? И вообще, если есть желание, расскажешь "как это начиналось"? Как у меня начиналось, я писала вот здесь, в середине текста маленькая ретроспектива в 88 год http://le--clown.livejournal.com/1879.html



Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Константин Кинчев. Между Богом и Роком.

Сообщение автор Гость в Пт Июл 01, 2011 7:50 pm

Костя Кинчев... Сейчас позову сюда сестру, вот уж кто в нашей семье поклонница)) Очень приятно увидеть здесь эту тему. Спасибо, Пенка! girl_in_love

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Константин Кинчев. Между Богом и Роком.

Сообщение автор Гость в Пт Июл 01, 2011 7:57 pm


Спойлер:
Сестра (kipelovna) перед концертом




Ну и собственно, сам)


Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Константин Кинчев. Между Богом и Роком.

Сообщение автор Гость в Пт Июл 01, 2011 9:04 pm

Ох, это прекрааасно! сразо видно, что у людей - праздник! Smile
Ну, и от меня алаверды о последнем посещенном празднике Smile

Спойлер:


Праздник вот-вот начнется!


И - сам. Подруга снимала в бинокль (ага!)



Фотограф - Дмитрий Локтев


Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Константин Кинчев. Между Богом и Роком.

Сообщение автор Obispienne в Пт Июл 01, 2011 9:38 pm

Фигасе! Фотка через бинокль - это круто!!!

Obispienne


http://www.coriace.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Константин Кинчев. Между Богом и Роком.

Сообщение автор Гость в Сб Июл 02, 2011 2:26 am

Penka, так здорово пишешь! И об Алисе, да и просто наслаждаешься, читая твой рассказ. Та часть, назовем ее знакомство с Алисой, меня тронула особо, ощущение волшебства, правда-правда.
Ну вот раз уж начали с начала…У меня все начиналось более прозаично: «Мне было 13, я слушал все подряд». С «Энергии» все началось. И к ней у меня, конечно же, самое трепетное отношение – первый услышанный мною альбом «Алисы», зацепил так, что теперь, если и попытаться оторвать, то только с сердцем. Как так получилось, что именно «Алиса» и Кинчев??? Ведь в то время было просто изобилие разной музыки, 80-е: нашествие рока в разных его проявлениях, кушай, что хочешь, выбор был не просто огромен - колоссален. И я ведь действительно, слушала все подряд, взахлеб, выбирала – что-то оставалось со мной, что-то проходило мимо (а мне как раз было 13, хи-хи). Просто разряд тока, как на обложке «Энергии».
Дальше – ожидание выхода нового альбома, ларек с кассетами, «БлокАда»!!! Дома нет никого, кассета в магнитофоне – слушаю…, нет, это не мимолетное увлечение, теперь уверена в этом на все 100! (а как показала жизнь – на все 500, да больше даже). Хлесткий такой альбом. Песня «Земля» до сих пор заставляет впадать в медитативное состояние («Живым – это лишь остановка в пути, мертвым – дом»).
А вскоре, о чудо! Первый концерт Алисы! Живые концерты Кинчева – отдельная тема, конечно же. Но ПЕРВЫЙ, он запечатлен в моей памяти навсегда. Некоторые детали помню очень четко.

«Шабаш» хочется отметить особо. Каким-то он получился «вне времени», что-ли. Мистическое произведение. Величественное даже.
«Сейчас позднее, чем ты думаешь». Дух захватывает от сочетания стихов и вокала – такая сила, мощь.
«Изгой»…Что сказать - торкнуло. Причем сразу. Навсегда.

«Стать Севера» - туманно-фэнтезийный альбом, чудный.
«Я метался в поисках себя
По полянам от росы седым.
То ли ядом жгла луна,
То ли я дошел до дна,
То ли лето закатилось в дым.»

«Пульс хранителя…» - «Апрель» люблю очень:
«Не сегодня-завтра лед
Окольцует звон ручья.
Не сегодня-завтра брод
Опояшет полынья.
Мне бы завернуться в ночь
Снами зимы зимовать,
Только вьюга гонит прочь
Тропы до весны искать.»

Последний альбом «Ъ» - «головоломка» (написала, и самой стало забавно, надо-же так охарактеризовать, ну, так его вижу). Отличается от того что творилось ранее. Привычной распевности нет, что-ли. А песни все-же цепляют.
Ну, пока как-то так.

P.S. Девченки, спасибо за фотки с концертов! Пеночка, последнее фото - супер (где Кинчев и рядом пламя). Не помнишь, случайно, что он пел?

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Константин Кинчев. Между Богом и Роком.

Сообщение автор Гость в Сб Июл 02, 2011 8:47 am

Ыыыыы!!! Разбор полетов! Открывание для себя музыки, которая станет частью судьбы, и альбомы, разбор полетов разной степени длинности! Как же я все это и про все это люблю, божемой! Smile) Алисы ли это касается, или Брюно, или других любимых артистов. Спасибо тебе за пост, огромное! Smile

Я не помню, что он пел на той фотографии, но это Олимпийский 29 числа, и, скорее всего, Локтев снимал на первых трех-четырех песнях (хотя он брат Костиной супруги Александры Панфиловой, ему могут разрешать снимать целый концерт, конечно).

Если ты пересмотришь первые песни из Олимпийского, наверняка найдешь этот момент. Мне кажется, это "Шабаш". Вообще, зайди на Алисосайт в раздел фотографий. Эта сессия Локтева сногсшибательная по качеству и ракурсам. Лучший его сет и один из лучших концертных фотосетов вообще за историю Алисы.

А пламя это - совершенно гениальная находка. Как оно смотрелось из зала, это не передать словами!!! Как они медленно, постепенно начале "Шабаша" их начинали освещать и одновременно медленно "раздували" ветром. чтобы в итоге оно, как выразилась Панфилова в своем жж, "истово реяло". Вот блин иначе и не скажешь - оно реяло на этом ветру, и именно истово, неистово. Горели две полоски из бешеных языков "пламени", сделанного из красной ткани. Фантастическое зрелище! Ничего символичнее придумать было нельзя!

Можешь зайти в мой нынешний журнал, я как раз про недавний Шабаш ХХ немного писала, тэг "Алиса". Журнал http://le-successeur.livejournal.com - и про Москву и про Питерский концерт писала.

Поальбомно обзор я никогда не делала, но в концертных отзывах давала характеристику альбомам часто.

Вот, например, про "Наш выбор" - "Ваш выбор" 2007 года.
http://www.liveinternet.ru/users/dapena/post56037141/
http://www.liveinternet.ru/users/dapena/post56037761/
Как я себя сейчас благодарю за усидчивость и неленивость. С таким удовольствием перечитываю. Хорошо, что записала все на диктофон - по записи отчет писать одно удовольствие, возвращаясь в концерт по свежим следам...

Ну, и про "Стать Севера" да про "Пульс Хранителя дверей лабиринта" писала отдельно по отзыву.
http://www.liveinternet.ru/users/dapena/post36623931/
http://www.liveinternet.ru/users/dapena/post79583010/

Вот как же эти песни заставляют _чувствовать_, что садишься и пишешь отзыв. И потом перечитываешь через три года - ну ни слова бы не поменяла. Альбомы как изваяния, и впечатления от них, как изваяния.

Вообще, любимые - Шабаш, СПЧТД и Изгой. Ненамного отстают от них Черная Метка и Для тех, кто свалился с луны. Глупо, конечно, их расставлять по местам, потому что по-своему любишь почти каждый. Но все равно есть любимые, есть.

Есть и "проходные". Не воспринимаю "Танцевать" (кроме Веретена) и не понравился "Твердый Знак".

Я меломан, прежде всего. Мне нужно, чтобы красиво в музыке и "кружевно"в стихах. Если этого нет, я просто уважительно слушаю и откладываю в сторону.

Надо сказать, что хоть мой первый альбом был "Блокада", "Энергия" попала ко мне довольно быстро. Я их слушала вместе. Было это в 88 году. Но тогда у меня на первом месте был Цой. Алиса стала моей главной музыкой (главной нашей, до этого были Битлз) только в 95 году. Вот тогда я купила все, что было в киосках и слушала запоем.

Пермь люблю, акустику. И еще Шаболовку. Вообще, такое богатство, такое! Какое счастье, что столько альбомов записано!

На "Блокаде", пожалуй, больше всего люблю "Движенья вспять" (за ритм и аранжировку) и "Красное на черном" - за текст и вообще за все вместе.

"Для тех..." - потрясающий, печально-тревожный. И очень красивая музыка, удивительные ритмы, ни на кого не похожие.

"Шабаш" Величественный. Как точно ты сказала! Жаль, что на концертах он не выстроил этой Величественности, а погрузил тот материал в современность. Но бывало, бывало, что она проявлялась на разных выступлениях, и это было удивительное ощущение.

"Черная Метка" - гениальный по музыке альбом. От первой ноты до последней - перфекшн. Идея, музыка, посыл, тематика - все сошлось, все получилось.

"СПЧТД" и "Изгой" - это то, что он играл на ТЕХ концертах, когда я переоткрывала, переосмысливала для себя Алису после франкофонного запоя. И после чего написала свой первый в жизни отзыв о концертах.
Написала для наших, для друзей-франкофоли, а потом взяла, и, закрыв глаза, отправила на алисосайт. И его напечатали, я прям вся страшно переживала - все-таки отзыв очень личный... Но, к счастью, наоборот, эту личностность как раз оценили, причем разные люди, и я очень этому рада. Вот тут он лежит.
http://www.alisa.net/vpechatleniya.php?action=2005&disk=impres124

Иногда перечитываю и удивляюсь - это я такое написала??? Так вот прям, наотмашь, на разрыв аорты - ну, какие песни, такой и отызв, чо уж тут... Кинчев был в такой мощной форме тогда, особенно вокально, что это нельзя передать словами. Я благодарна судьбе и обстоятельствам, что я видела его в этот период на сцене три раза. Что мне посчастливилось _прожить_ эти концерты. Это будет со мной всю жизнь. Это концерты из разряда событий личного характера.

Вот поэтому эти альбомы - "Изгой" и "Сейчас позднее, чем ты думаешь" - для меня особенные.

А еще потому, что они очень сильные - по музыке, по текстам, по вдохновению. Гитарное соло в "Душе" - это одно из самых красивых вещей, которыя я когда-то вообще слышала. А вокал в "Душе", интонации - это одно из самых дорогих воспоминаний в моей жизни. И я имею в виду именно альбомную запись, даже не концертную...

Ох, я еще потом, наверное, напишу. Как прекрасно найти единомышленников. "И если ты думаешь так же, как я, Мы с тобой похожи точь-в-точь" Smile

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Константин Кинчев. Между Богом и Роком.

Сообщение автор Гость в Сб Июл 02, 2011 5:43 pm

О, какие фоткиии klava У меня просто нет слов! Пошла слушать "Веретено"... hug

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Константин Кинчев. Между Богом и Роком.

Сообщение автор Гость в Вс Июл 03, 2011 2:38 pm

Penka, вот еще про «Танцевать» ты мне напомнила. Я об этом альбоме забываю почему-то (звучит, конечно, странно - как можно «забыть» альбом любимой группы). О да, вот и альбом, который откровенно не понравился. Не понравилось, как Костя совместил с музыкой стихи. Да и не нужно этого было делать, мне кажется. Стихи из этого альбома хочется читать, не слушать (даже в исполнении КЕ). И даже «Путь в сторону леса» не воспринимается мною здесь. Что ж, так видится автору.

Вновь и вновь перечитываю твои впечатления о концертах, я просто больна от того, что не видела всего этого действа!!! Пойду смотреть «Мы вместе 20 лет», простите, соседи, будет громко!

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Константин Кинчев. Между Богом и Роком.

Сообщение автор Arviniti в Чт Июл 07, 2011 4:46 pm

Ой, не ожидала здесь увидеть людей, которым Алиса нравится...Очень приятно, девочки...столько воспоминаний сразу.... А началось все со случайно обнаруженного в шкафу диска (причем полного мп3)......когда я его купила, по какому поводу и почему диск немедленно не был прослушан, я до сих пор не знаю....
А что касается "удара" в религию, то она ( религия) присутствовала во всех его альбомах в той или иной степени, изменилась лишь форма подачи, с тех пор как он перестал принимать наркотики, кстати говоря, не без помощи людей церкви......

А у меня вот так все и не получается сходить на концерт Алисы..., вот на Брюно собралась, а на любимую группу времени сходить нет, все надеюсь, что когда-нибудь в Тюмень приедут...

"Мои" альбомы- Шабаш и Стать Севера...


Мы вместе !


Последний раз редактировалось: Arviniti (Чт Июл 07, 2011 4:56 pm), всего редактировалось 2 раз(а)

Arviniti

Возраст : 28

http://vkontakte.ru/id7317522

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Константин Кинчев. Между Богом и Роком.

Сообщение автор Arviniti в Чт Июл 07, 2011 4:47 pm

hug girl_in_love

Arviniti

Возраст : 28

http://vkontakte.ru/id7317522

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Константин Кинчев. Между Богом и Роком.

Сообщение автор Irin@ в Чт Июл 07, 2011 9:46 pm

...мы вместе... -- КК
...но немногие знают в каком... -- Цой
из той же эпохи БГ и Бутусов, масса приятных впечатлений и от альбомов и от живых концертов и от общения...
у меня до сих пор коллекция винилов на почетном месте))))

спасибо, Penka, очень значимое интервью
теологические рассуждения всегда познавательны и местами спорны...)))
мне кажется, что, если вместо каждого упоминания божественного поставить слово "совесть" смысл сильно не изменится...

Irin@

Возраст : 45

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Константин Кинчев. Между Богом и Роком.

Сообщение автор Мартовский Заяз в Пн Сен 26, 2011 3:22 am

Мы вместе! Smile



А сегодня вышел новый альбом группы "Алиса", "20:12"!!!



В Москве сегодня автограф-сессия! Пришедшие на а/с в 14 часов (сессия с 13 и до последнего желающего) в половине шестого писали, что ещё в очереди, после 21 на форуме появилось сообщение о том, что очередь ещё приличная, а минут сорок назад пришла весточка о том, что сессия ещё идёт (правда, на улице очереди уже нет, все, кто остался, внутри). А завтра с 13 до 19 (там ограничение по времени) - Питер.

Альбом пока не слушала (кроме песни "20:12", премьера которой состоялась 2 сентября), но, судя по всему, альбом мощнейший!

Мартовский Заяз


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Константин Кинчев. Между Богом и Роком.

Сообщение автор Lera в Пн Сен 26, 2011 3:32 pm

Вот это автограф-сессия... drool Нам о таком только мечтать tazik

Lera

Возраст : 28

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Константин Кинчев. Между Богом и Роком.

Сообщение автор Гость в Пн Сен 26, 2011 11:48 pm

Это он с часу до десяти вечера подписывал, что ли???

скачала альбом... слушаю, затаив дыхание.

пока мейнстрим такой... слава богу ))

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Константин Кинчев. Между Богом и Роком.

Сообщение автор Мартовский Заяз в Вт Сен 27, 2011 12:47 am

Penka пишет:Это он с часу до десяти вечера подписывал, что ли???
До 23. А ночью - поезд в Питер. И ещё одна а/с, сегодня...

Народ на форуме уже прикалывается: мол, скоро придётся с ночи очередь занимать и стоять сутки.

Многие пишут, что по семь с половиной часов вчера в очереди стояли (это те, кто пришёл в час-два).



А вот Питер (это сегодня):

http://piter.tv/event/Kinchev/

http://www.tv100.ru/news/avtograf-sessiya-s-konstantinom-kinchevym-u-ds-yubileynyy-46162/

Мартовский Заяз


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Константин Кинчев. Между Богом и Роком.

Сообщение автор Гость в Пт Сен 30, 2011 10:41 pm

Посмотрела фотки с автограф-сессии. Все время вспоминала слова Панфиловой: "На этих сессиях столько любви, что отропь берет".

Люди, люди, люди, цветы, рукопожатия, восхищенные и благодарные слова, дети, дети, девушки.

Немыслимо красивые Костины руки, невероятно теплый и красивый он сам.

И столько, столько любви, вот правда. Люди часами стояли, чтобы подойти и просто сказать ему спасибо. Лично.
Если бы это не было НАСТОЯЩИМ, эти тысячи не пришли бы стоять на холоде ради короткой встречи с этим человеком.

Не зря он 10 часов подряд подписывал, "до последнего человека". Это физически тяжело, но морально - человеку, который открывает свою душу в песнях, так важно знать, что.. . блин, ну не придумаешь ничего другого... что "мы вместе".

Посмотрите, не пожалейте времени. Чудесные фотографии. Очень тепло от них.

http://www.alisa.net/fotoalbom.php?action=main&page=115
http://www.alisa.net/fotoalbom.php?action=main&page=116

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Константин Кинчев. Между Богом и Роком.

Сообщение автор Гость в Пт Сен 30, 2011 10:43 pm

И еще про совпадения.


Разместила на фейсе статус про новый альбом Алисы, и тут одна моя коллега, Гида, из Южной Африки, пишет - а чо за группа, посоветуй песню?
ну я ей дала четыре ссылки.

И вдруг она отвечает - я знаю эту группу и песню "Ко мне" знаю! У меня бойфренд имеет их все старые альбомы. Он когда-то жил в России и даже попадал в тюрьму за нарушение визового режима!

Я принесла ей дисков послушать, а она мне сообщает, что ее бойфренд, оказывается, в молодости был музыкантом, и не просто знает музыку Алисы, а однажды ИГРАЛ в Алисе на концерте, когда заболел басист!!!! И именно на этом концерте их замели менты, и его посадили (наверное, все же не в тюрьму, а просто в ментовку). "So he knows Kostya Kinchev very well", - написала мне коллега Гида.


Какой шарик маленький, люди!

До сих пор в шоке сижу.

Подходила к ней диски отдать - он ей в мессенджере перевел текст песни "Ко мне" уже! Потому что я ей объяснила, что в этой песне первые два куплета Смерть зовет Человека, а в последнем - Человек зовет Смерть. Хотя все думают, что это про любовь...

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Константин Кинчев. Между Богом и Роком.

Сообщение автор Lao в Сб Окт 01, 2011 4:06 am

Penka пишет: Какой шарик маленький, люди!
Просто крохотный. Посмотрела фото. Что-то у меня такая ностальжи... JC_ThankYou

Lao


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Константин Кинчев. Между Богом и Роком.

Сообщение автор Гость в Пн Окт 03, 2011 2:09 am

Выбралась, наконец, написать пару строк и я.
Послушала новый альбом. Раз …дцать уже наверное.
Первый раз слушала с трепетом предвкушения. Но мне одного раза мало для выводов, я подобно кошкам, прежде чем ступить, несколько раз проверю прочность конструкции, так сказать. Да и Константин Евгеньевич в последнее время такие творческие фортеля выкидывает!
Считалочка завораживает – этот его вкрадчивый голос-шепот, словно в процессе медитации образуется, откуда-то из живота (реально сейчас сравниваю ощущения во время медицаций). Дальше пробуждающий «шейк-шейк». Мне понравился такой контраст.
«Война» удивила присутствием женского вокала, здорово получилось, гармонично. А после куплета, который спела Махова сразу это Костино: «…так начиналась война», я вдохнула, и выдохнуть забыла от восторга, так проникновенно у него это вышло.
На «Качелях» при первых аккордах упорно напрашивается «От земли имя принять и оставить дом…» (мне одной эти строки мерещатся?). Но только в самом начале, потом «качели вверх, качели вниз» хочется слушать бесконечно.
И, конечно, понравилась «Прыть». Мне нравятся у КЕ вещи, жесткие, такие как «Власть».
«Вода и вино» - энергичный такой хард, или даже пауэр местами, и умиротворенное «У меня на душе тихая ночь, как первый снег в окне точь-в-точь».
Ну вот пока вкратце некоторые ощущения. А в целом, мысли остановится и подумать о Вечном. Ведь не напрасно же в финале: «Всем важно, что о них скажут. Мне важно - как отпоют.»

А фотки с автограф-сессии…смотрела частями, не могла все сразу, как-то сердце защемило…(«Я что-то стал сентиментальным за последнее время…»). А руки Костины, да, верно, невозможно красивые!

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Константин Кинчев. Между Богом и Роком.

Сообщение автор Спонсируемый контент Сегодня в 9:42 pm


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения